10 советов как правильно писать статьи для сайта
Написание статей для публикации в интернете я рассматриваю как комплексное понятие, зависящее от внешнего вида сайта, оформления текста, принципов написания, оптимизации и т. д.
В зависимости от того кто ты по отношению к сайту для которого готовишь запись: автор, web-мастер, SEO специалист или пользователь. Какие-то из советов по тебе работают, другие нет.
Но если ты хоть что-то пишешь в сети, нужно знать, как делать это правильно.
Итак,
Как правильно писать статьи для сайта, блога, форума, группы в соц. сети и т. п.
10 советов от автора, web-мастрера, интернет-сёрфера:
Первый. Классический внешний вид текста: чёрные буквы на белом фоне. Можно экспериментировать с оттенками серого и комбинациями других цветов.
Главное – текст всегда должен быть различим.
Второй. Шрифт и его размер такие чтобы их было хорошо видно.
Когда браузер не распознаёт какой-то шрифт, он выдаёт вместо текста околесицу. Чтобы твой сайт одинаково отображался во всех браузерах выбери популярный шрифт, например: Verdana, Tahoma, Georgia.
Третий. Объём статьи от 2 до 3 тысяч символов. Статьи меньшего объёма не заслуживают внимания читателей, и поисковикам в них нечего индексировать.
Большего, редко кто станет читать.
Четвёртый. В блогосфере стало модно перед статьёй подводить итоги конкурсов, пороть отсебятину и т. д. На мой взгляд: есть заголовок, ниже следующее согласно его.
Всё остальное лишнее. Будешь лить воду – потопишь проект.
Пятый. Пишите без ошибок. Пользуйтесь текстовыми редакторами которые подсвечивают орфографические ошибки. Например: Microsoft Word.
Вычитывайте статьи. Я когда, казалось бы, всё написал, делаю перерыв, чтобы вернуться к статье через пару часов. Перечитываю её ещё раз, и только после этого публикую.
И всё равно нахожу косяки – так и должно быть.
Шестой. Информацию легко охватить взглядом. Поле контента в центре, а не растянуто на весь экран. Абзацы в 2-3 предложения. Между абзацами пропуск строки.
Если абзацы в теге < p >…< /p > о последнем не беспокойся – отступы будут по умолчанию.
Седьмой. Текст поделён на смысловые этапы – для этого лучше всего подзаголовки. Выполняется также списками ol & ul, выделением текста жирным, курсивом, подчёркиванием.
Ещё хорошо работают изображения. Рекомендую ознакомиться с заметкой о том, где брать картинки для сайта.
Восьмой. Спрашивай своего читателя о том, что ему интересно. После заметки обязательна форма для комментариев.
Девятый. После статьи нужен блок связанных записей, чтобы читатель мог ознакомиться с тем, что ещё есть по теме.
Также, когда это уместно, делись с читателями другими записями – делай перелинковку.
Десятый. SEO оптимизация текстов важна, потому что поисковики это основной источник посетителей сайта. Однако это большой вопрос, о котором напишу отдельно.
ЗЫ: Всё понятно? Я ничего не забыл?
С уважением, Сергей.