Как работают поисковые системы в интернете

Рубрика: Продвижение

Миллиарды миллиардов байт информации объединяет глобальная сеть по имени Интернет.

Искать ответы по запросам пользователей в этой огромной библиотеке предназначение поисковых систем.

В заметке про индексацию сайтов поисковиками, какие факторы влияют на ранжирование результатов поиска и многое другое.

Как работают поисковые системы в интернете

Рассмотрим на примере. Спроси поисковик об интересующей тебя теме.

Получишь множество ответов, расположенных один за другим. На верху те что, по мнению поисковой системы, наиболее соответствуют твоему запросу.

Дальше те что меньше, и так может быть на несколько десятков страниц.

Как работают поисковые системы в интернете

Каждый результат выглядит как ссылка с заголовком. Здесь же есть ссылка на главную сайта и краткое описание с чего это поисковик выбрал эту запись как ответ на твой запрос.

Как происходит индексация сайта поисковыми системами

Когда в интернете появляется новый материал, он не сразу окажется в поиске. Пройдёт некоторое время прежде чем поисковые системы о нём узнают.

Тоже касается и изменений в уже проиндексированных записях. Работу по индексации сайтов в поисковиках выполняют поисковые роботы – боты.

Как происходит индексация сайта поисковыми системами

Они посещают сайты с определённой периодичностью. Обрабатывают информацию на них и передают данные поисковым алгоритмам, которые уже решают на какой позиции будет данная запись по тому или иному запросу.

Есть способы ускорить индексацию. О них поговорим в другой заметке.

В поисковиках широко внедряют алгоритмы на основе искусственного интеллекта. Поисковая система Яндекс осенью прошлого года презентовала алгоритм Королёв.

Однако алгоритм это программа, и сам по себе он не знал бы какой контент нужно выдвигать вперёд – его обучение происходит по системе эталонов, которую составляют специалисты-асессоры.

Про факторы ранжирования поисковых систем

Есть 3 вида факторов, вкратце о каждом:

  1. Внутренние – это комплекс телодвижений с контентом, которые делают его отвечающим (релевантным) запросам пользователей, от чего позиции в поисковой выдаче будут выше.
  2. Внешние – когда на твой сайт ссылаются другие. При этом количество ссылок не так важно как авторитетность (траст) ссылающихся сайтов.
  3. Поведенческие – когда поисковики анализируют действия посетителей: сколько времени те пробыли на странице, число переходов внутри сайта, комментарии и т. д.

Факторы ранжирования поисковых систем и продвижение в поисковых системах

Зачем нужно продвижение в поисковых системах

Поиск это основной источник посетителей сайта.

Реальность такова что 90 % посетителей переходят на сайты ссылки на которые попали в первую тройку результатов поиска.

Ещё 9 % распределяются между остальными на первой странице. Вероятность того, что кто-то пойдёт на один из сайтов с других страниц ничтожно мала.

Поэтому, чтобы у сайта была посещаемость кроме того, что создать его и писать для него статьи, нужно иметь представление о поисковом продвижении.

С уважением, Сергей.

Просмотров: 337

Оставить комментарий или два

Оповещать о новых комментариях по RSS